После того как я поиграл минут двадцать в эту RPG, вдохновленную The Witcher 3 и God of War, моя любовь к друидам и славянским мифам возросла многократно

Среди всех удивительных инди-игр, которые я сыграл на Digital Dragons 2025, Враниграй продолжает занимать мои мысли. Даже до того, как Иван Куба́л, бывший член Hangar 13 и единственный разработчик в чешской независимой студии Dire Badgéр, представил мне свою демку, которая сочетает элементы The Witcher 3 и God of War, я уже был заинтересован. Но лишь начав играть в Враниграй, я по-настоящему окунулся в её мрачную атмосферу, напоминающую Hellblade 2.

🎁 Бесплатные токены? Да, это реально! Airdrop – место, где крипта падает прямо в карман. 💎

Присоединиться в Телеграм

В мире, наполненном богами, приближающимися к своему концу и зловещими сверхъестественными силами, протагонист Враниграй встречает одинокого языческого священника, которого можно представить как славянского друида. Он отправляется в путь, чтобы освободить дух своей сестры, который кажется застрявшим между нашим миром и загробной жизнью.

B сочетании магии с системой боя ближнего боя под названием ‘Soulslite’ Враниграй предлагает захватывающий сюжет, основанный на исследовании областей, связанных по принципу центра-спицы. На раннем этапе разработки это выглядит обещающим и превосходит мои изначальные ожидания. Будьте внимательны к этой игре, если вы жаждете Crimson Desert.

Зачарованные корни

По прибытию в Враниграй его захватывающая дух красота сразу поражает меня. Кубалы присоединяется ко мне, глаза его широко раскрыты от удивления, когда мы погружаемся в эту полуоткрытую среду, наслаждаясь потрясающими видами и осязаемыми ощущениями.

Хотя некоторые аспекты боевой механики и элементов RPG в игре Vranygrai напоминают серию Witcher от CD Projekt Red, говорят, что игра предлагает более сконцентрированный опыт повествования, сравнимый с шедевром Santa Monica 2018 года — God of War. Эта дань уважения к критико-оцененному PS4-игре чувствуется в движениях волхва и самого мира. Это связано с тем, что практически невозможно заблудиться в Vranygrai, так как окружающая среда мягко направляет игрока к его основной цели миссии – в данном случае поиску ‘девы, рожденной от росы и зачатой тремя матерями’ – при этом предоставляя достаточно возможностей для коллекционирования предметов и других необязательных заданий.

В царствах Великой Моравии и славянского фольклора загадочный древний язык Враниграя в заданиях миссии и игровом тексте напоминает серию игр Ninja Theory Hellblade. Это создает ощущение немедленной изоляции, так как я сталкиваюсь с противостоянием своему окружению, где мир сам по себе выступает главным врагом. Темная, мрачная атмосфера Vranygrai лишь усиливает мое восхищение его уникальным стилем и настроением.

Вместо загадок с исследованием, характерных для Hellblade 2, Vranygrai предлагает более интерактивный опыт, напоминающий игры о Ведьмаке. Одна из головоломок требовала уничтожения конкретного врага поблизости и получения определенного предмета, чтобы активировать святыню — так как я играю за священника.

В Вранигряе, как и в лучших играх от компании FromSoftware, отдых у святыни полностью восстановит ваше здоровье и магическую силу. Однако учтите, что после этого враги могут снова появиться в игровом мире.

Необходимые вещи медведя

Поразительно представить эту демку как работу одного разработчика.

В Враньяграе крайне важно искать убежище в святилищах. Несмотря на потрясающе созданную окружающую среду, этот мир также опасен. Когда я не использую свой колоссальный друидический посох для уничтожения всех злобных гномов с красными глазами вокруг, то вместо этого выпускаю магические дальние заклинания. Временами я трачу значительное количество энергии, превращаюсь подобно Хэлсину из Baldur’s Gate 3 в гигантского медведя и наношу мощный спецэффектный удар. Эта смена от непрерывного нажатия кнопок и сложных комбо, которые можно наблюдать в Crimson Desert – другой предстоящей игре, похожей на The Witcher, – предлагает освежающее изменение для тех, кому бой в последней показался менее привлекательным.

Враныграй может показаться простым, но это далеко не так просто. Противники наносят серьезный урон, и каждое магическое умение значительно расходует ваш запас магической энергии. Побежденные враги иногда дают вам бонусы к жизни или магическому заряду в виде светящихся зеленых сфер, хотя я предпочитаю сохранять свою энергию вместо траты.

Использование более мощного удара по земле с энергетическим зарядом становится критически важным в моем арсенале. Кубал тонко намекает на то, что освоение уклонения и расчета времени имеет ключевое значение, поскольку отсутствует возможность блокировки или парирования ударов. Однако я обычно расточительно использую свою эссенцию раньше времени, что приводит к недостатку энергии и упорства при встрече с первым серьезным противником. В результате наступает преждевременная гибель от их руки.

Первое столкновение с Vranygrai возможно не закончилось победно, но оно лишь усилило мое желание скорее сыграть еще раз. Удивлен и восхищен тем, что эта демонстрация была единолично создана одним разработчиком. За исключением мелких глюков, связанных со столкновениями с поверженными противниками, которые кажутся заключенными в невидимые стены, игровой процесс был плавным и удовлетворительным. По мере развития аспектов RPG, таких как парирование и развитие инвентаря, я уверен, что Dire Badge будет снова потрясать меня своей гениальностью при выпуске полной демоверсии, и я буду готов к следующей попытке искупления.

Смотрите также

2025-05-28 16:10