19 мая 2015 года CD Projekt Red выпустила революционную RPG в открытом мире ‘Ведьмак 3: Дикая Охота’. С тех пор прошло больше десяти лет, и мы всё ещё говорим о этой игре, которая перевернула жанр.
💰 Если деньги должны работать, то пусть работают на тебя! Top Crypto – только самые жирные монеты. 🔥
Присоединиться в ТелеграмНесмотря на десятилетний технологический прогресс и многочисленных значимых конкурентов, ‘Ведьмак 3’ продолжает властвовать в мире открытых мировых action-ролевых игр. В этом шумном зале славы он стоит как пример совершенства. По сути, каждый новый претендент оценивается по сравнению с ним, как ориентир качества.
Спустя 10 лет игры по-прежнему сравнивают с «The Witcher 3«, будь то киберпанк версии, самурайские истории или что-то среднее между ними. Однако ни одна из них не смогла достичь погружения в мир, богатства повествования и той захватывающей магии, которая была в изобилии у «The Witcher 3». Даже сейчас кажется, что они почти идеально все сделали с этой игрой.
Открытый мир количества и качества
При релизе ‘The Witcher 3’, выделяющейся чертой стала тщательно проработанная вселенная игры. Северные земли не просто обширны; они детально проработаны. Каждая деревня, лес и уединенная тропа кажутся аутентичными, наполненными осязаемой историей. От разорённых пейзажей Велена до скрытых островов Скеллиге этот открытый мир мастерски избежал ошибки, когда приоритет отдаётся количеству в ущерб качеству. Более того, всё выглядело тщательно созданным.

Кроме того, мы не должны упускать из виду дополнения, особенно Туссент в игре «Ведьмак 3: Кровь и Вино», которую я считаю наиболее впечатляющим местом визуально во всех видеоиграх до настоящего времени.
Немногие игры смогли достичь того же уровня интеграции большой карты с эффективным повествованием, что и «Ведьмак 3». Несмотря на попытки множества разработчиков превзойти его за счет предоставления обширных ландшафтов, крупные карты не всегда означают лучшие. Это относится даже к Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red, которая предлагает захватывающую неоновую атмосферу и запоминающихся персонажей, но не смогла достичь такого же уровня нарративной выразительности окружения, как «Ведьмак 3».
Ночной Город обладал уникальными характеристиками, такими как большая высота и плотная городская планировка, но казалось менее живым по сравнению с погружающим миром Ведьмака 3. Напротив, открытый мир Ведьмака 3 не просто место для путешествия; он приглашает поверить в него и погрузиться.
Миссии с последствиями
Вместо того чтобы лишь выделить грандиозные аспекты, такие как кинематографические кат-сцены, механики охоты на монстров и задумчивое художественное направление, которые делают The Witcher 3 заметным, необходимо признать истинную душу игры: её квесты, особенно второстепенные. В то время как основной сюжет предоставил некоторые из самых значимых моментов в истории RPG (например, квест Кровавого барона остается эталоном при обсуждении великих квестов), множество побочных заданий удалось избежать ощущения пустого наполнителя.
Вместо простых отвлечений эти истории были полностью развиты и сложны. Последствия имели значение, так как выборы несли значительный вес. Неигровые персонажи реагировали на ваши действия, помня о ваших прошлых решениях. Даже казалось бы рутинные сделки зачастую демонстрировали захватывающую этическую сложность.

Среди множества игр мало кто может сравниться по глубине сюжета с Kingdom Come: Deliverance II. Выпущенная в 2025 году, я потратил более 100 часов на эту игру и она почти не уступает другим. Безусловно, игра удовлетворяет жажду проработанного мира и аутентичных боевых сцен, получая сравнения с моментом из ‘The Witcher 3’.
Хотя Kingdom Come выделяется исторической достоверностью и глубоким погружением в ролевую игру, она не способна вызвать такую же эмоциональную связь, как серия The Witcher. Мне очень нравится эта игра, но я не чувствую такой эмоциональной вовлеченности в её персонажей или сюжеты, какой испытывал при знакомстве с Геральта и его командой. Она просто не обладает той необъяснимой, захватывающей привлекательностью.
Красота, не знающая возраста
В 2015 году Ведьмак 3 был визуальным шедевром, который превзошел ожидания своего времени. После обновления для следующего поколения в 2022 году он продолжает завораживать зрителей даже в 2025 году. Закаты над Новиградом, туманные пейзажи Болота Кроковины и зимняя прелесть Каэр Морхена остаются поразительно впечатляющими по сравнению с современной графикой.
На моём компьютере я люблю играть в игры с множеством доступных модификаций, которые улучшают качество текстур и освещения.
Другие игры могут похвастаться лучшим техническим качеством, однако ни одна из них не сравнится с таким безупречным сочетанием визуальной отделки и художественного видения, которое присуще ‘The Witcher 3’. Игры вроде ‘Red Dead Redemption 2’, ‘Horizon Forbidden West’ и ‘Elden Ring’ также предлагают потрясающие визуальные эффекты, но ни одна из них не имеет такого последовательного художественного направления, как в ‘The Witcher 3’. Вместо того чтобы просто вызывать эстетическое удовлетворение, графика в ‘The Witcher 3’ обладала эмоциональной силой, заставляя каждую сцену восприниматься как произведение искусства без ощущения искусственности или принуждения. Это идеально вписывалось в её мир.

За последние десять лет жанр ролевых игр (RPG) пережил множество смелых запусков, например, Assassin’s Creed Origins изменил подход Ubisoft, а Elden Ring преобразила концепцию открытого мира в стиле soulslike. Нет недостатка в замечательных игровых приключениях. Несмотря на неровное начало, Cyberpunk 2077 в итоге оправдал репутацию студии.
Горизонт Нулевой День и его продолжение погрузили игроков в увлекательные научно-фантастические миры и обеспечили исключительное повествование. В 2023 году Baldur’s Gate 3 стал революционной CRPG, которая гармонично соединила традиционный D&D рассказ с мейнстримным успехом.
Тем не менее, никто не превзошел Ведьмака 3 в качестве золотого стандарта, хотя некоторые превосходят его в определенных областях. Например, Элден Ринг может быть лучше, когда речь идет о свободе и загадке, тогда как Киберпанк 2077 демонстрирует большую амбициозность. Однако ни одна другая игра не может сравниться с полным опытом: повествованием, миром, геймплеем и уровнем погружения, которые предлагает Ведьмак 3.
10 лет — это значительный период в мире игр. Игры появляются и исчезают, разработчики сталкиваются с трудностями, а тренды меняются. Тем не менее, Ведьмак 3 продолжает оставаться на высоте. Это одна из тех редких игр, которую действительно можно назвать вечной без использования гиперболы. Будь то первое или пятое прохождение, она все равно умеет вас захватить.
После полных десяти лет множество других игр пытались соперничать с его величием, но ни одной не удалось превзойти мой игровой опыт в ‘The Witcher 3: Wild Hunt’. Она остаётся золотым стандартом, к которому стремятся все остальные RPG. Может ли ‘The Witcher 4’ наконец свергнуть её с вершины? Только время покажет.
Смотрите также
- Новый фильм «Ведьмак» только что доказал, в чём ошибался сериал Netflix
- «Ведьмак, но с вампирами»: кровавый трейлер экс-режиссера предстоящей игры «Ведьмак 3» The Blood of Dawnwalker обещает большое приключение
- Ведьмак 4: Исследуй непокоренных драконов Ковира и Повиссы!
- «Именно игра сделала книги доступными для более широкой аудитории»: Геральт VA Даг Кокл считает, что игры «Ведьмак» сделали то, что не смог Анджей Сапковский
- Раскрыты спин-оффы «Ведьмака» после 5-го сезона!
- 50 лучших графических модов для Ведьмака 3
- Bethesda сталкивается с давлением со стороны The Witcher 4, поскольку The Elder Scrolls VI задерживается в подвешенном состоянии
- В «Ведьмаке 4» есть «совершенно новые регионы» и монстры, в том числе один, которого директор игры называет «хитрым, хитрым ублюдком», который «играет своими собственными страхами».
- Стиль боя Кириты в игре «Ведьмак 4»: революционное изменение по сравнению с Геральтом!
- Ведьмак 4 — CFO CD Projekt считает Цири «великолепным выбором» на роль главного героя
2025-05-19 17:49