Мемная дилемма Соланы: как блокчейн разбогател на том, что ненавидит

Ты когда-нибудь встречал человека, который называет вечеринку «таковой», хотя его имя точно есть в списке приглашенных? Вот так можно описать Солану сейчас. Джесси Поллак, скорее всего, называет своё домашнее растение «товарищем по команде», опубликовал пост о мемкоинах, а Анатолий Яковенко — главный Solana — посмеялся над идеей, что эти токены имеют какую-либо ценность. Это как сказать, что караоке без души. Ничего удивительного: такое высокомерное пренебрежение было выражено на троне, полностью изготовленном из мемкоинов.

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Ясно, что реакция сообщества была чистейшей криптодрамой: в равной мере возмущение и GIF. Мемные монеты, как знает каждый зависимый от Твиттера, поддерживают Солану так же, как кофе поддерживает миллениалов. И всё же является лидер команды Яковенко, грозя пальцем — несмотря на то, что Солана является самым счастливым мемным сугробом по эту сторону Дожа. Один разработчик обобщил настроение: «Вы не можете одновременно зарабатывать деньги на этой волне и оскорблять её». Это как подать только Хот-Покеты на свадьбе, а потом настаивать, что вы шеф-повар Мишленовской звезды.

Методика Яковенко не нова, но в последнее время она сильнее ужасает — возможно, из-за того, что мемные монеты стали финансовой жизненной кровью Соланы. Последние данные от Syndica (такое название, будто злодей из посредственного шпионского романа) показали, что более 60% дохода децентрализованных приложений Solana в июне были получены именно от мемов. Проекты с названиями вроде Pump.fun и LetBonk ведут борьбу за первое место, вероятно, пока их разработчики придумывают еще более тупые названия для следующих «серьезных» проектов следующего месяца.

И что же Solana может показать в этой меметической борьбе за внимание? Ох, всего лишь $1.6 млрд выручки за первую половину 2025 года. Почти все это было вылито в неоновый мемический сок. С одной стороны, большие шишки заламывают руки из-за ‘ценности’. С другой — экономический двигатель будущего стремительно летит вниз, нагруженный монетами лягушки и пиксельными закусками. Если есть более явный пример лидерства бренда против реальности бренда, я хотел бы увидеть его (но пожалуйста, не на цепочке).

Итак, примут ли боссы Соланы наконец эти ‘цифровые лотерейные билеты’, или они продолжат пить изысканный комбучу, пока их золотой гусь погибает от наклеек Пепе? Пока что Солана процветает на цифровом шлаке, и Яковенко всё ещё не готов надевать костюм мемов. Я говорю: никогда не доверяйте человеку, который извлекает выгоду из цирка, но уверяет, что никогда не видел клоуна.

Смотрите также

2025-07-28 14:44