В разработке видеоигр концепция гатинга используется для создания невиденных препятствий. Например, упавшее дерево может преградить ваш путь, но вы сможете продолжить только после выполнения определенного задания. Эти распространенные тактики помогают направлять игроков через хорошо продуманное и увлекательное путешествие. К счастью, The Witcher 3 умело использует эту технику.
📰 Мир меняется, а ты всё ещё без новостей? Новости Сегодня – твой персональный телеграф будущего. ⚡
Присоединиться в ТелеграмВо многих видеоиграх гатинг является распространенной особенностью, которая может не привлекать сразу ваше внимание. Однако разработчики считают этот аспект критически важным, так как он существенно влияет на общее пользовательское восприятие и потенциально определяет степень удовольствия от игры. CD Projekt Red столкнулся с такими трудностями во время разработки The Witcher 3.
Ведьмак 3 мог бы иметь босса в стиле Dark Souls, который бы блокировал доступ к основной области в параллельной вселенной.

Тема гейтинга в играх не заслуживает особого внимания, но она играет важную роль. Возьмем, например, игру «Ведьмак 3», которую все хвалят за ее огромный открытый мир без ограничений. Однако задумывались ли вы о том, как бы выглядела эта игра, если бы такой функции не было? Возможно, тогда это была бы просто еще одна копирующая игры с элементами душ-лайк.
В последнее время разработчики из CDPR вспомнили о The Witcher 3 в специальном выпуске к десятилетнему юбилею. В этом подкасте соруководитель CD Projekt Red Адам Бадовски рассказал о своем опыте создания революционной игры, которая перевернула индустрию.
Изначально, когда началась работа над «Ведьмак 3», у CDPR было множество концепций для экспериментов. Некоторые из этих идей могли значительно изменить внешний вид и общую атмосферу игры, какой мы знаем ее сегодня. Например, Роуч был почти заменен, что кажется невероятным! Также название могло быть подвержено изменениям в геймплее, и Бадовски разделяет это мнение.
«Следует ли нам добавить битву с боссом как проверку на соответствие уровню? Есть один мощный противник в конце уровня с невероятно высоким уровнем, скажем 100 или около того. Продвижение дальше без его победы невозможно. Эта концепция отлично подходит для игр FromSoftware, но не кажется подходящей для серии The Witcher. Поэтому требуется уникальный подход.» Адам Бадовски
Решение Адама Бадовски исключить концепцию «гатинга» из популярной франшизы действительно может быть правильным, поскольку это могло бы ограничить игроков вместо предложения признанного игрового опыта, который продолжает получать высокую оценку. Кроме того, студии разработчиков не обязаны копировать шаги других и результат часто отражает эту свободу.
Почему гейтинг используется в видеоиграх?
В современной игровой индустрии «Ведьмак 3» является одним из самых захватывающих ролевых игр (RPG). Если бы CD Projekt Red использовала концепцию «гейтинга», как это делают другие традиционные RPG, возможно, их преимущество было бы больше. Но всегда ли гейтинг является отрицательным фактором в видеоиграх? Гейт — это ограничение доступа к определенным областям или контенту до тех пор, пока игрок не выполнит определенную цель или достаточно прокачается. Хотя это может восприниматься негативно из-за возможной фрустрации от препятствий, оно также добавляет глубину и вызов в игровой процесс. Это не обязательно плохо; скорее, его влияние зависит от того, как гейт внедрен в дизайн игры.
Использование гейтинга в игровой разработке определяется спецификой дизайна игры и скоростью её развития. Применение гейтинга является отличной стратегией для создания линейного опыта внутри открытых мировых игр.
В игре Элден Ринг значительная часть игры становится доступной только после победы над определенным боссом. После его поражения происходит трансформация всего игрового мира, оставляя игрокам понимание того, что их решения имеют реальные последствия.
Иногда используется гатинг как способ помешать людям отправляться на задания, которые выходят за пределы их текущих возможностей. Это позволяет им изучать альтернативные маршруты и упрощает успешное выполнение квеста. Например, при прохождении задания может потребоваться важный предмет, который у вас пока отсутствует, поэтому применяется гатинг.
Смотрите также
- Ведьмак сезон 4 шокирует фанатов эпическим возвращением королевы Меве и новым обликом Геральта!
- После 10 лет обновлений и продажи более 60 миллионов копий ‘Ведьмак 3’ завершает свой жизненный цикл одним последним патчем, который впервые добавит поддержку модов на консолях.
- Саундтрек к трейлеру «Ведьмака IV» уже доступен в потоковом режиме
- Не волнуйтесь: в The Witcher 4 сохранится самая важная функция.
- CD Projekt объявляет концертный тур в честь 10-летнего юбилея The Witcher 3
- Геральт из Ривии сражается лицом к лицу с ведьмаком из другой школы в новом комиксе от сценариста «Людей Икс» и «Флэша» Си Спурриера
- CD Projekt Red реагирует на опасения Цири по поводу Ведьмака 4
- Лучший новый кастинг персонажей 4-го сезона «Ведьмака» доказывает, что будущее сериала по-прежнему светлое
- Ведьмак 4 может стать огромным подспорьем для еще одной игры CD Projekt Red
- Даг Кокл борется с русалочьим языком в фильме «Сирены глубин»
2025-05-31 14:12